Вариации свечения 2D в Apophysis

Автор обзора — Lianor
Специально для pofigistico.ru

Работая с программой Apophysis, вы можете заметить: результатом применения некоторых вариаций становится не столько изменение формы и структуры фрактала, сколько добавление в него размытия, блюра, свечения. О таких вариациях и пойдет сейчас речь.
Обзор написан для версии Apophysis 7X (15b). Терминология и классификации — мои.

В этом обзоре мы:
— поговорим о различных классификациях вариаций Apophysis;
— рассмотрим базовые формы, параметры и возможные области применения встроенных 2D (плоских) вариаций свечения.

1. Немного о классификации вариаций применительно к вариациям свечения
Существуют несколько классификаций вариаций в Apophysis.

1.1. Вариации преобразования и вариации свечения
Все вариации, которые мы рассматриваем в данном обзоре, относятся ко второй группе (свечения).
Тут нужно заметить: эффект свечения в отдельно выбранной трансформации могут создавать не только вариации свечения. Его также могут производить некоторые сочетания вариаций преобразования, которые, взаимодействуя друг с другом в одной трансформации, взаимно «размывают» друг друга. В качестве примера можно назвать плагин spirograph (не из числа встроенных), который подобным образом «реагирует» на любую другую вариацию, добавленную в его трансформацию. Так что, на самом деле, эта классификация довольно условна.

1.2. 2D/3D-классификация
Согласно ей, все вариации делятся на плоские (2D) и объемные (3D).
Соответственно, из встроенных вариаций свечения плоскими являются noise, blur, gaussian_blur, radial_blur, а объемными — zblur, blur3D, pre_blur. Вариации zblur, blur3D присутствуют только в Apophysis 7X. Вариация pre_blur в Apophysis 2, не работающем с объемом, действует как плоская. Третья ось, OZ, при значении угла Pitch 0? и 180? перпендикулярна плоскости монитора, а при 90? и 270? — располагается в ней.

1.3. Самостоятельные и вспомогательные вариации
В процессе работы с Apophysis, можно заметить, что у двух вариаций свечения — zblur и pre_blur — нет характерной базовой формы (на превью у zblur — прямая линия по оси OZ, а у pre_blur — точка в начале координат). Это несамостоятельные (вспомогательные) вариации. Их следует использовать в одной трансформации с другими вариациями (причем, как минимум одна из них должна быть самостоятельной).
Нельзя сказать, что несамостоятельные вариации сами по себе неспособны влиять на фрактал, просто их основное назначение — действовать в связке. Если их использовать поодиночке — можно получить довольно тусклую картинку, основными элементами которой будут точки и прямые линии.

1.4. Простые вариации и вариации с параметрами
Встроенные вариации различаются между собой подсветкой. Простые вариации (вариации без параметров) показываются на белом (светло-сером фоне), вариации с параметрами показываются на фиолетовом фоне. Первыми в таблице вариаций идут простые вариации.
Соответственно, с параметрами — radial_blur, остальные встроенные вариации свечения — простые.

Простые вариации и вариации с параметрами


2. Отдельно о каждой 2D вариации свечения

2.1. Вариация noise (шум) (2D)
Самостоятельная, без параметров
Превью вариации noise (шум)
Базовая форма — светящийся ромб. Интенсивность свечения направлена по осям OX и OY опорного треугольника. При смещении и повороте треугольника происходит перераспределение интенсивности по осям и в пространстве. Чтобы поменять ориентацию ромба в пространстве, можно воспользоваться пост-трансформацией трансформации; при повороте пост-трансформации ромб будет поворачиваться, но, в зависимости от взаимного расположения осей опорного треугольника и OX и OY трансформации, а также от смещения пост-трансформации, будет продолжаться перераспределение интенсивности свечения.
В качестве вспомогательной вариации, добавляет в трансформацию шум (размывание) — при этом по-прежнему выражены лучи, по которым направлена интенсивность.

2.2. Вариация blur (размывание) (2D)
Самостоятельная, без параметров
Превью вариации blur (размывание)
Базовая форма — светящийся круг, с четкими границами. Свечение равномерно во все стороны. Максимум интенсивности свечения — в центре, в точке O опорного треугольника. При смещении и повороте треугольника трансформации картина не меняется. Чтобы поменять расположение круга в пространстве, следует воспользоваться пост-трансформацией; при этом перераспределения интенсивности в круге происходить не будет.
В качестве вспомогательной вариации, добавляет в трансформацию размывание, равномерное во все стороны.

2.3. Вариация gaussian_blur (Гауссово размывание) (2D)
Самостоятельная, без параметров
Превью вариации gaussian_blur (Гауссово размывание)
Базовая форма — равномерное во все стороны свечение, без четких границ. Максимум интенсивности свечения — в центре, в точке O опорного треугольника. При смещении и повороте треугольника трансформации картина не меняется. Чтобы поменять расположение круга в пространстве, следует воспользоваться пост-трансформацией; при этом перераспределения интенсивности в свечении происходить не будет.
В качестве вспомогательной вариации, добавляет в трансформацию размывание, равномерное во все стороны (получается очень похоже на п.2.2).

2.4. Вариация radial_blur (лучевое свечение) (2D)
Самостоятельная, с параметрами
Превью вариации radial_blur (лучевое свечение)
Базовая форма — свечение во все стороны, направленное по лучам. Максимум интенсивности свечения — в центре, в точке O опорного треугольника. Интенсивность свечения направлена по главным лучам; некоторая ее часть может переходить по дополнительным лучам меньшей яркости, расположенным между главными. При смещении, масштабировании и повороте треугольника трансформации форма свечения существенно меняется, но центр по-прежнему остается в точке O опорного треугольника.
Превью вариации radial_blur (лучевое свечение)
При пост-трансформации треугольника перераспределения интенсивности в свечении не происходит. Параметр radial_blur_angle (угол свечения) влияет на степень поворота свечения и распределение его интенсивности между лучами. На распределение интенсивности и общую форму свечения также влияют вариации других трансформаций и их параметры.
В качестве вспомогательной вариации, добавляет в трансформацию шум (размывание) — при этом лучи, по которым направлена интенсивность, могут быть выражены или не выражены.

Дополнительная полезная информация
Применяются вариации свечения 2D для:
— добавления свечения/размытия в элементы фрактала,
— формирования различных светящихся объектов (шаров, звезд и т.д.), форма которых зависит от выбранной вариации свечения и от вариаций других трансформаций.
Иногда разные вариации свечения действуют похожим образом, иногда результаты их действия существенно различаются.
Плоские вариации в комбинации с объемными дают объемную же итоговую картину.
Вариация noise формирует 4-конечную звезду в центре
Вариация noise формирует 4-конечную звезду в центре

Продолжение следует!

Запись опубликована в рубрике Apophysis с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий