Создание градиентов для Apophysis (часть 1)

Автор руководства — Lianor
Специально для pofigistico.ru

В стандартную поставку программы Apophysis входит некоторое количество градиентов, и для начала этого вполне хватит. Но впоследствии их может оказаться недостаточно, захочется для своих работ использовать что-то особенное. И вот тут очень полезной окажется небольшая программа ApoMap, инсталлятор которой можно скачать по ссылке.

В данном руководстве мы изучим, как
1. создавать новые градиенты;
2. извлекать градиенты, встроенные в Apophysis, и изменять их;
3. применять созданные вами градиенты в Apophysis.

Окно программы выглядит так:

Меню File –> New – создает новый градиент.
Меню File –> Open – открывает уже имеющийся градиент (Fractint — расширение .map, CelLab – расширение .jcc).
Меню File –> Smooth Palette – создает градиент на базе выбранной картинки (форматы bmp, jpg).

1. Создание нового градиента в ApoMap

Меню File –> New
В результате нами получен случайный градиент. После его создания становятся доступны пункты меню Edit, Process, Window, а также — ранее недоступные пункты меню File.





Меню File содержит операции по созданию, открытию-закрытию, дублированию файлов.
Меню Edit содержит операции по выделению, копированию, вставке, отмене предыдущих действий. (Внимание — отменить или вернуть можно только одно действие).
Меню Process содержит операции по изменению градиента.
Пункт Window связан с расположением дочерних окон внутри основного окна программы.
Многие пункты дублированы значками под главным меню программы. Также, действуют «горячие клавиши».

Сейчас для нас более полезны будут Edit и особенно Process.

Edit -> Select All – выделяет для изменения весь градиент. (По умолчанию, он уже выделен весь).
Edit -> Select Range – полезен для точного выделения части градиента. Возможные значения — от 0 до 255.
— Грубо выделить кусок можно, поставив курсор на предполагаемое начало выделения, прямо на градиенте, и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, вести по градиенту, пока не будет достигнут предполагаемый конец выделения. Там левую клавишу мыши отпустить.
— Обратите внимание, если водить курсором по градиенту (не нажимая клавиш мыши), то внизу основного окна ApoMap будет показываться текущая координата. А если кликнете где-нибудь на градиенте, то выделится область, ширина которой равна 1.

Process -> Randomize – случайным образом меняет градиент, который был в окне, на другой. (Таким образом можно получить интересные результаты). Внимание — градиент меняется весь, вне зависимости от того, какая часть выделена.
Process -> Smoothize – на базе имеющегося цветового перехода, более равномерно распределяет цвета по протяженности градиента (в этом смысле действие аналогично Smooth Palette). Внимание — градиент меняется весь, вне зависимости от того, какая часть выделена.
Process -> Greyscale – делает градиент в окне черно-белым. Воздействует на выделенную область градиента.
Process -> Invert – инвертирует цвета активного градиента. Воздействует на выделенную область градиента.
Process -> Reverse – меняет направление градиента на противоположное. (Т.е., что было в начале, стало в конце). Воздействует на выделенную область градиента.
Process -> Blur – смягчает резкие переходы, добавляет размывание. Воздействует на выделенную область градиента.

Process -> Blend RGB – строится переход между цветами начальной и конечной точек градиента/выделения (модель RGB).
Process -> Blend HSV — строится переход между цветами начальной и конечной точек градиента/выделения (модель HSV).
Process -> Random Blend – берутся два случайных цвета из имеющегося градиента/выделения, и создается новый градиент на базе перехода между ними.
Process -> ROL и Process -> ROR – используются для палитр CelLab (это не наш случай).

И наконец, инструменты для более целенаправленного редактирования градиентов. Внимание — пока их окна открыты, переход в основное окно заблокирован (но действует предпросмотр, поэтому имеет смысл сдвигать эти окна в сторонку, чтобы можно было наблюдать, как изменения скажутся на редактируемом градиенте).

Process -> Adjust
Воздействует на выделенную область градиента. Перемещайте ползунки. Внимание — если вы подвинете один ползунок, а за ним другой, то первый ползунок вернется в исходное положение. (Т.е. за раз возможно изменить только один параметр из нижеперечисленных).

Hue – цвет, тон (цветовая характеристика).
Saturation – насыщенность.
Brightness – яркость.
Contrast – контраст.
Red – усиливает/ослабляет красную компоненту.
Green — усиливает/ослабляет зеленую компоненту. Внимание — воздействуйте только на одну цветовую компоненту (RGB) за раз.
Blue — усиливает/ослабляет синюю компоненту. Внимание — воздействуйте только на одну цветовую компоненту (RGB) за раз.
Blur – степень размытия переходов.
Frequency – насколько часто будет повторяться имеющаяся модель переходов.
Rotation – сдвиг. Двигайте ползунок вправо или влево, и выделенная часть градиента будет сдвигаться в рамках выделения вправо или влево (с противоположной стороны при этом будет появляться соответствующая часть всего градиента).

Process -> Graph
Осуществляет тонкое редактирование градиентов в ApoMap. Внимание — градиент меняется весь, вне зависимости от того, какая часть выделена. Поставьте окно Graph прямо под градиентом, для большей наглядности.

Самая левая кнопка наверху — переключатель режимов просмотра Graph (их два). Три другие кнопки правее переключателя — кнопки выбора канала для редактирования (красного, зеленого или синего). Еще правее отображаются координаты (вы увидите, как они изменяются, когда будете редактировать каналы в поле ниже). Само редактирование осуществляется так: выбирается канал, ставится начальная точка, ставится конечная точка, и соответствующая линия меняется с учетом этих точек. За раз допустимо провести одну прямую линию между двумя точками.

Process -> Randomize Custom
Это «умный» вариант Randomize.

Minimum/Maximum number of nodes – сколько минимально/максимально должно быть цветовых переходов. (Опорных цветов, соответственно, получается на один больше).
Hue between – цвет от (значение) и до (значение).
Saturation between — насыщенность от (значение) и до (значение).
Luminance between – светлость от (значение) и до (значение).
Hue blending (по умолчанию отключено) – комбинация тона одних цветов со значением и насыщенностью других цветов.
Если нажмете на Generate, то сможете увидеть в основном окне, как выглядит результат (и, если не понравится, нажать на Cancel). А можно сразу, без предпросмотра, нажать на ОК.

Также, вы можете кликнуть где-нибудь на градиенте правой клавишей мыши, нажать на Set color и в диалоге выбора цвета выбрать цвет. В итоге вы получите на градиенте узкую полоску, окрашенную в выбранный цвет.

Когда будет получен удовлетворительный результат, готовый градиент сохраняется при помощи Меню File –> Save или Save As.
Формат — Fractint Palette File (расширение .map).

2. Извлечение градиента из числа встроенных в Apophysis и изменение его

Внимание — ради таких пунктов, как Randomize, Invert, Reverse, Smooth Palette нет необходимости вникать в тонкости ApoMap. Эти пункты уже есть в самом Apophysis. Нужно открыть окно Adjustment на вкладке Gradient, щелкнуть правой клавишей мыши по градиенту — и вот они, эти пункты.

Но бывает, может потребоваться что-то изменить в градиенте из числа встроенных в программу. Для этого следует:
— щелкнуть правой клавишей мыши по градиенту.
— выбрать Save as Map file.
— открывать получившийся map-файл в ApoMap и редактировать.
(В результате получается новый градиент, который не перезаписывается на место исходного, а используется независимо от него).

3. Применение собственных градиентов в Apophysis

В окне Adjustment на вкладке Gradient следует:
— кликнуть правой клавишей мыши на градиенте.
— выбрать Gradient Browser.
— внизу появившегося окна будет иконка Открыть, нажать на нее.
— перейти в ту папку, куда вы сохранили свой градиент, выбрать тип файла — Fracint map files (*.map), выбрать градиент, нажать Открыть.
— затем Enter – и ваш градиент будет применен к фракталу.

Дополнительная полезная информация
— в каждом flame-файле содержится и палитра (т.е. ничего ужасного, если потеряется файл с исходным градиентом).
— пункты Smooth Palette и Gradient Browser также доступны из пункта меню File программы Apophysis.
— Apophysis работает с map-файлами и ugr-файлами градиентов. Основное отличие в том, что ugr-файл может содержать (и, как правило, содержит) в себе несколько градиентов и в этом смысле более компактен и удобен. Есть хорошая утилита Map-to-UGR Converter, которая собирает map-градиенты в ugr-файл:
Все в ней просто и интуитивно понятно.

Запись опубликована в рубрике Apophysis с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.