Создание градиентов для Apophysis (часть 3)

Автор руководства — Lianor
Специально для pofigistico.ru

Продолжая тему создания собственных градиентов, предположим, что на сей раз перед нами стоит другая задача — мы не имеем четкого визуального представления, какой именно градиент хотим получить. Мы бы хотели сгенерировать что-то случайное, но не совсем.
И, вроде бы, ответ прост: Process -> Randomize нам в помощь… Но ведь Randomize работает со слишком широким диапазоном различных параметров? Далеко не все автоматически сгенерированные градиенты подойдут для наших нужд (по цвету, по количеству цветовых переходов, по яркости и т.д.). Возникает вопрос — можно ли как-то увеличить к.п.д. наших действий?

В данном руководстве мы:
1. более подробно рассмотрим параметры Process -> Randomize Custom;
2. изучим на практике, как ограничивать диапазоны параметров генерируемых случайных градиентов.

Продолжаем работу с ApoMap.

1. Тонкости создания случайных градиентов в ApoMap

Ранее, в руководстве Создание градиентов для Apophysis (часть 1), уже было описание различных подпунктов пункта меню Process. В частности, там рассказывалось о Process -> Randomize Custom.

Minimum/Maximum number of nodes – сколько минимально/максимально должно быть цветовых переходов. (Опорных цветов, соответственно, получается на один больше).
Hue between – цветовой тон от (значение) и до (значение).
Saturation between – насыщенность от (значение) и до (значение).
Luminance between – светлость от (значение) и до (значение).
Hue blending (по умолчанию отключено) – комбинация тона одних цветов со значением и насыщенностью других цветов.
Если нажмете на Generate, то сможете увидеть в основном окне, как выглядит результат (и, если не понравится, еще раз нажать на Generate — или на Cancel). А можно сразу, без предпросмотра, нажать на ОК.

В то время как с количеством цветовых переходов все сразу ясно, с остальными параметрами может возникнуть вопросы. Понятно, что эти параметры касаются цветов, но как их использовать?
Process -> Randomize Custom работает не с RGB, а с другой цветовой моделью, основанной на RGB, — HSL (параметрами которой являются цветовой тон, насыщенность и светлость).

а) Цветовой тон (Hue) в ApoMap может иметь значения от 0 до 600.

По идее, все цвета должны бы следовать, как на верхнем градиенте (см. картинку). Однако, на практике диапазон от 500 до 600 отличается от ожидаемого и идет, как на нижнем градиенте. Возможно, это баг программы. Вывод: при работе с ApoMap следует учитывать особенность данного диапазона (в частности, особенность значения 600, которое на выходе дает черный цвет, вне зависимости от значений светлости и насыщенности).
Также обратите внимание: первая величина (значение «от») должна обязательно быть меньше или равна второй (значение «до»). В противном случае вы получите полностью черный градиент.

б) Насыщенность (Saturation) может принимать значения от 0 до 100. Эта характеристика показывает степень чистоты цвета в тоне, т.е. соотношение хроматического (основного) и ахроматического (в общем случае, серого) цветов. (Таким образом, 0 соответствует серому/белому/черному цвету, а 100 — полностью насыщенному цвету).
Также обратите внимание: первая величина (значение «от») должна быть меньше или равна второй (значение «до»). В противном случае вы получите градиент, где на черном фоне будут узкие полосы различных цветов (не только заданные в полях Hue).

в) Светлость (Luminance) — цветовая характеристика, близкая к яркости; от яркости отличается линейностью. Может иметь значения от 0 до 100. (0 соответствует черному цвету).
Также обратите внимание: первая величина (значение «от») должна быть меньше или равна второй (значение «до»). В противном случае вы получите градиент, где на черном фоне будут узкие полосы различных цветов (не только заданные в полях Hue).

Hue blending позволяет создавать более резкие и неожиданные переходы цветов. (Причем, количество полученных переходов в градиенте может отличаться от указанных в полях минимального и максимального значений цветовых переходов. Как правило, в большую сторону).

На первый взгляд, Process -> Randomize и Process -> Randomize Custom не очень-то взаимосвязаны. Но стоит только изменить параметры в Randomize Custom, и далее Randomize будет создавать случайные градиенты согласно новым параметрам. (Надо заметить, что эти параметры сохраняются, даже если закрыть ApoMap и запустить снова).

2. Неслучайные случайные градиенты

Теперь остается только применять полученные знания на практике.
Предположим, мы хотим создать один или несколько достаточно светлых, ярких градиентов в оранжево-желто-зеленых тонах.
Сверимся с картинкой в пункте 1, подпункте а) данного руководства. Hue between пусть будет от 50 до 150, Saturation between пусть будет от 100 до 100, а Luminance between — от 96 до 100. Минимальное и максимальное количество цветовых переходов — выставляем по 4. Hue blending пока выключен. Теперь закрываем окно Randomize Custom (можно не нажимать OK, Generate или Cancel — введенные значения сохранятся в любом случае) — и вызываем Process -> Randomize (клавиша R на клавиатуре) столько раз, сколько потребуется. Смотрим на экран, понравившиеся градиенты — сохраняем.
Вот некоторые из получившихся градиентов:



И с включенным Hue blending:


Этот способ позволит вам быстро и эффективно создавать красивые градиенты, подходящие для ваших целей.

Дополнительная полезная информация
Несмотря на то, что параметры Process -> Randomize Custom не должны принимать значения отрицательные, дробные или превышающий некоторый порог, все же их можно установить таковыми (возможно только при наборе с клавиатуры). Первую величину (значение «от») также можно установить больше второй (значение «до»). Но — так в ApoMap делать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! (Особенно — с минимальным и максимальным количеством цветовых переходов). От этих экспериментов программа как минимум начнет выдавать непредсказуемый результат и/или «ругаться», как максимум — намертво зависнет (со звуком).
В Hue все значения, лежащие вне разрешенного диапазона, дают красный цвет. Отрицательные значения в полях Saturation и Luminance равносильны 0, а превышающие 100 равносильны 100. Если в полях количества цветовых переходов ввести отрицательные значения или 1, то это будет равносильно 2.

Запись опубликована в рубрике Apophysis с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.